Это нетрадиционная форма совместного досуга педагогов и родителей. Его главный секрет – в гуманизации взаимоотношений участников. В обычных условиях между педагогами и родителями существуют ролевые, деловые отношения. Общение происходит в рамках роли «педагог» или «родитель». Такое взаимодействие ограничивает проявление личных качеств, сдерживает откровенность, доверие, самораскрытие. Участники часто стесняются говорить о своих желаниях, тревогах, сомнениях. А это важнейшие условия продуктивности общения родителей с педагогами.
Досуг в форме соревнования позволил педагогам и родителям раскрыть друг перед другом свои личностные стороны, увидеть их, оценить. А поскольку «Осенний розыгрыш» – это праздник, наблюдаемые стороны имеют позитивный характер.
Участники проявили творческие способности, ловкость, находчивость, сообразительность, ответственность, умение переживать за команду, поддерживать друг друга. Это, в свою очередь, создало условия для того, чтобы дальнейшее взаимодействие родителей и педагогов стало более открытым, доверительным, личностным, а значит, более эффективным.
Разнообразие заданий создает условия для позитивной самопрезентации игроков, развивает и укрепляет дружеские контакты.
Часть заданий носила не столько спортивный, сколько творческий характер. Участники могли продемонстрировать свое умение рисовать, танцевать и даже завязывать бантики.
«Осенний розыгрыш» – пример и реальный опыт здорового, двигательного, активного и творческого досуга. Некоторые упражнения предполагают умение обращаться со спортивными снарядами (например, с гимнастической палкой) или наличие спортивных навыков (например, прыжки в длину). Таким образом, проведение досугов соревновательного характера приобщает родителей и педагогов к здоровому образу жизни.