Поиск
Close this search box.

МУЗЕЙНЫЙ УГОЛОК

Цели

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВОСПИТАННИКОВ О РОДНОМ ГОРОДЕ И КРАЕ

Задачи

обогащать представления детей о малой родине;

развивать интерес детей к основным достопримечательностями населенного пункта, в котором они живут;

поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю, эмоциональный отклик на проявления красоты в различных архитектурных объектах и произведениях искусства, явлениях природы;

знакомить ребёнка с многообразием природы родного края, представителями животного и растительного мира, изменениями в их жизни в разные сезоны года.

 

Музейный уголок в детском саду является одним из первых источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Помогает решить проблему социализации подрастающего поколения, способствует полноценному развитию интегративных качеств воспитанников, так как при организации образовательной работы в музее необходима организация разных видов детской деятельности и, соответственно, интегрированное решение задач разных образовательных областей.

Экспонаты в нашем музейном уголке подобраны таким образом, что дети могут не только посмотреть, но и пощупать их, подержать в руках. Для дошкольников это особенно важно, так как тактильные ощущения у них все-таки стоят на первом месте.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в музейном уголке не только можно, но и нужно! В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. К тому же мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, так как дети принимают непосредственное участие в его создании. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Дошкольники показывают экспонаты и рассказывают о них своим сверстникам с гордостью. Эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным.

Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми. Располагая мини-музей в помещении ДОУ, предоставляется возможность выстраивать материал постепенно. Воспитатели, в любое время обращаются к материалам музей ного уголка, проводят занятия по окружающему миру на базе музейного уголка, а дети по желанию рассматривают экспонаты, обсуждают их особенности, задают вопросы. Экспозиция носит мобильный характер, при желании ее можно взять в группу.

Дата обновления страницы: 06.12.2024

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031